Реклама лекарственных средств урегулирована, с одной стороны, общими положениями о рекламной деятельности, с другой, специфическими требованиями фарм. права. ФЗ «О рекламе», помимо общих требований, предъявляет к рекламе ЛС повышенные стандарты, что обусловлено социальной значимостью ЛС как объектов гражданского оборота.
Продвижение медикаментов в интернете имеет большое кол-во ограничений:
В google adwords и в яндекс.директе существуют особые правила для рекламы медицинских услуг. Для них выделена отдельная категория. Яндекс делает приписку в нижней части объявления «Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом».
Из этого следуют и особые условия рекламы:
Для объявлений медицинской тематики невозможно установить ретаргетинг – повторный показ объявлений человеку, ушедшему с вашего сайта.
Данное ограничение может существенно снижать возможности по активному продвижению. Однако все конкуренты тут поставлены в равные условия, поэтому отсутствие ретаргетинга не сказывается на конкурентной борьбе.
Перечень медицинской рекламы, распространение которой запрещено за пределами специализированных выставок, форумов и СМИ:
- реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам;
- медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации;
- а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка.